Посол России в США: Никаких агрессивных намерений в отношении Украины у нас нет
Ответ Посла А.И.Антонова на вопрос СМИ
Вопрос: Уважаемый Анатолий Иванович, как Вы оцениваете раздающиеся в Вашингтоне призывы, в первую очередь на Капитолии, к введению беспрецедентно жестких санкций против России в случае ее «агрессии» против Украины? Что стоит за агрессивными антироссийскими заявлениями и законопроектами, последний из которых был внесён в Сенат 12 января под названием «О защите суверенитета Украины-2022»?
А.И.Антонов: Утверждения о якобы вынашиваемом нашей страной плане нападения на соседнее государство – это плод больного воображения местных русофобски настроенных кругов. Результат их психического расстройства. Ответ однозначен: никаких агрессивных намерений в отношении Украины у нас нет.
Складывается впечатление, что американские политики через прессу запустили миф о «неминуемом российском вторжении на Украину» и теперь сами же преодолевают собственные фобии. Причем за требованиями законодателей «побольнее наказать» нашу страну кроется попытка воздействовать на Россию на фоне ведущихся переговоров по евробезопасности. В подобном давлении усматриваем неспособность США аргументированно отстаивать свою точку зрения за столом переговоров.
Считаем, что призывы на Капитолии к введению «калечащих» антироссийских ограничений, а также персональных санкций против высшего руководства Российской Федерации – провокационны и бесперспективны. Нас не запугать рестрикциями.
В этих условиях порекомендовали бы местным законодателям заняться формированием двухпартийного консенсуса по выводу Америки из глубочайшего экономического и политического кризиса.
Мы – против конфронтации. Наш выбор – выстраивание равноправных прагматических отношений между Россией и США. Политикам в Вашингтоне пора отказаться от угроз. Никакой пользы такая стратегия не принесет американскому народу. Проиграет международная безопасность, которая нуждается в мудрых и продуманных действиях. Мы свои инициативы по выводу ситуации из кризиса представили. 10 января разъяснили их в Женеве, а 12 января в рамках Совета Россия-НАТО в Брюсселе.
Ждем адекватной реакции, но не в форме популистских заявлений, а аргументированных письменных предложений.